Копейке 39
«Копейке» исполнилось 39 лет. 19 апреля 1970 года с конвейера Волжского автозавода сошли первые шесть автомобилей ВАЗ-2101, окрашенные в цвета флага РСФСР - синий и красный. Первая модель «АвтоВАЗа» создана на платформе Fiat124 - «Автомобиля года 1966». Перед тем, как начать в Тольятти выпуск лицензионной модели, итальянские и российские конструкторы и технологи адаптировали иномарку к отечественным условиям.
Был усилен кузов и полностью переработана задняя подвеска, задние дисковые тормоза сменили более надежные барабанные тормозные, а салон получил возможность трансформации в спальный вариант. Кроме того, Fiat-124 оснащался нижнеклапанным двигателем, конструкция которого исключала возможность модернизации. По настоянию нашей стороны мотор был заменен более перспективным верхнеклапанным. Для коробки передач ВАЗ-2101 на Fiate подобрали самые прочные шестерни. В общей сложности в конструкцию итальянского прототипа было внесено свыше 800 изменений. Автомобили ВАЗ-2101 буквально перевернули представление советских водителей о легковых машинах «Копейка» отличалась просторным салоном, высоким уровнем удобства, хорошей динамикой, легкостью в управлении и экономичностью, напоминает пресс-служба «АвтоВАЗа». Кроме того, «копейка» дала мощный импульс развитию советской промышленности - к разработкам только новых материалов было подключено 60 НИИ. В конструкции вазовского первенца применялись такие материалы, детали и узлы, какие в нашей стране до этого не производилось. Это касалось пластмасс, масел, тканей, лакокрасочных материалов и тд. Автомобили ВАЗ-2101 и его модификации выпускались до конца 1980-х годов. В общей сложности на тольяттинском заводе было собрано 4,8 млн «копеек».

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов
Подписаться